О локте...

Т.к. я живу в Чехии,  было бы неплохо что-нибудь о ней рассказать и показать.  Но  мне было как-то лениво  сочинять что-то свое о Праге и Чехии,  особенно из-за того, что все уже давно сказано за меня, и найти информацию не проблема. Ну а  раз я  бывал на экскурсиях в этом замечательном, старом городе, то хотелось бы начать с чего-нибудь древнего и оригинального.

Итак... перед вами - «Пражский   локоть » —  мера   длины , составляющая 59,61 см. - официальная мера длины, которой пользовались на рынках города. И находиться это чудо вычислительной техники на дверях Градчанской ратуши, аж  с 16го века!
 Пражский локоть  несколько длиннее обычного,  ведь  в то время  локти были 40-48 см (в других странах). В локтях  обычно  мерили ткань,  а как известно покупать материю  измеряемую в длинных локтях  куда выгоднее (для чехов естественно), чем в коротких.
В те стародавние времена Прага была крупнейшим центром торговли (в Европе естественно).
Ах  да о чем это я?  Вот собственно и сама дверь.


Mescalit0

Ярлыки: , , ,