Поэтический бред...




Ты меня не догонишь, друг.
Как безумец, в слезах примчишься,
а меня - ни здесь, ни вокруг.

Ужасающие хребты
позади себя я воздвигну,
чтоб меня не настигнул ты!

Постараюсь я все пути
позади себя уничтожить, -
ты меня, дружище, прости!..

Ты не сможешь остаться, друг...
Я, возможно, вернусь обратно,
а тебя - ни здесь, ни вокруг.

Хуан Рамон Хименес -                       
                          - Одинокий друг)



 
      Вот этой на мой взгляд совершенно потрясающей вещью я начинаю свой бред...
Наверное в жизни каждого из нас время от времени наступают  моменты, когда хочется излить свои чувства в стихах(хотя вполне вероятно, я вовсе не исключаю такой возможности,  что это только у меня  бывают подобные помутнения рассудка :) ). Посему, мне кажется, что практически каждый третий житель этой планеты пробовал написать какое-никакое стихотвореньице в творческом порыве. При этом, примерно два из трёх имели среди получившихся рифм,  что-то на подобие "молоко-хорошо" или "ботинок-полуботинок". Ну или в крайнем случае, при полном отсутствии таланта стихоплетения, можно взять, да и уткнуться носом в толстый томик какого-нибудь знаменитого эпического поэта...

       Увы, но у меня особых поползновений сидеть с книжкой, содержанием которой были короткие и длинные столбики рифмованного текста никогда не было. На все понравившиеся мне стихи я натыкался совершенно случайно. То в виде эпиграфа в книге,  то на рекламном щите, то в подписи на форуме у какого-нибудь незаурядного быдло-куна.(к счастью или нет, но по выражению известной многим любителям аниме - Конаты, они в последнее время заполонили все интернеты:) )  Поэтому, во времена тотальной эйфории на фоне несоразмерного счастья, или глубокой отчуждённости от сего мира и депрессии, я изредка решал "осчастливить" этот мир своим скромным творчеством.

      Кое-что думаю,  вам уже приходилось читать  на страницах моего(прошу прощения, теперь уже нашего с Лоли) блога, например в ДАННОЙ СТАТЬЕ я выкладывал одно  из своих ранних стихотворений. Хорошо у меня получилось, или не очень, увы судить не мне. Уж не знаю  как вам, а мне понравилось(правильно говорят: сам себя не похвалишь - никто не похвалит. Да и стоит ли вообще, доверять столь ответственное дело посторонним людям?! xD). Так вот... о чём это я?  Ах, да! Я же хотел познакомить вас с моими недавними стихотворными находками, и конечно же со своими, как я уже изволил выражаться раньше, скромными потугами на поэтическом поприще.

      Все  мои находки  оказались в одной серии книг,  которую можно назвать  просто "Макс Фрай". Описывать содержание и хитросплетения сюжета сейчас мне как-то лениво, так что просто представлю вам некоторые особо понравившееся строчки. Для начала эпиграф к данному бреду,  и конечно же:

О чём ветер поёт
В пустом сердце моём?
О том поёт, что огонь
Сжёг всё в сердце моём...

О чём ветер поёт
В пустом сердце моём?
О том, что вечный лёд
Сковал сердце моё...

О чём ветер поёт
В пустом сердце моём?
О том, что пламя и лёд
Вместе в сердце моём.

      Как ни крути, а к стихам повстречавшимся мне  на страницах книги я пожалуй проникся не меньше чем к скажем к сюжету или глубокомысленным речам её героев. А вернувшись из  так понравившейся, мне Женевы, насквозь пропитанной странным настроением и дождём, захотелось  как-то отблагодарить этот замечательный город и конечно же выразить свою "нездоровую" любовь  к погоде сопровождающейся обильными осадками:

На каменистой мостовой,
Под  проливным дождём
Я улыбался от того,
Что мы с дождём  вдвоём.

Дождь шёл и думал между тем,
Тихонько про себя:
Он счастлив? Чтож, я тоже рад
Хоть кто-то ждал меня...

Меня хотел понять и кот,
Сидевший за окном.
Чему же радуюсь я так,
Под проливным дождём

Тут вдруг к коту явился Бог,
Присел, и произнёс.
Он любит дождь,а ты тепло,
А кто-то вот мороз.

"Да знаю я..." - промолвил кот,
Мурлыкая в усы,
Клубком свернулся и зевнул,
Готовый видеть сны.

Через минуту он дремал
И видел странный сон.
Как мы втроём: он, я и Бог
Гуляем под дождём...

       И не удивляйтесь,  что тут нет ни слова о Женеве, я сам не понимаю как подобный эпохальный бред попал в мою голову.  Видимо сказалось полное ощущение радости от осознания бытия. ))) (А ведь у некоторых  всё куда "печальней", понапишут подобной ерунды про котов и думают: "а не замахнуться ли нам на Вильяма, понимаете ли, нашего Шекспира?".)
Ну и вот вам, кое-что более глубокое и грустное, чтобы жизнь мёдом не казалась. Стихотворение о том, что человек может ни раз измениться, во время своего  долгого "путешествия длиною в жизнь".

Навсегда...

Я решил  уйти не прощаясь,
Потому что прощаться так грустно
Без лишних  слов и пустых  обещаний,
Ведь и так на душе слишком гнусно.

Друга я повстречав у порога,
Словно в книге прочту его мысли
Чувств смятенье, печаль и тревогу
И вопрос в диком взгляде застывший.

Я скажу, что вернуться нельзя,
Этот мир ведь придуман не мной.
Знаешь сам, вместо нас всегда,
Возвращается кто-то другой.

Если станет совсем уж тоскливо
И другого ты спросишь ответа
Скрепя сердце, пройду я мимо,
Прошептав, что его просто нету...



Mescalit0

Ярлыки: , , , , , ,