Книга реальностей. Глава I: Обещание

Трям, здравствуйте. Прошло уже не мало времени с тех пор как я выложил два маленьких отрывка из двух будущих рассказов(книгами их называть пока рано). и вот сейчас я публикую продолжение к одной из них, а если точнее то самое начало. Тухлыми яйцами и помидорами попрошу пока не кидаться, нравится -  читаем, не нравится - ну можно покритиковать немножко хД (сегодня я добрый). Пролог данного произведения чешской мысли можно прочесть непосредственно - ТУТ.

****************************************** 


Глава I: Обещание


Господь не даёт обещаний, которых не исполняет. У тебя великие мечты, мальчик, но чтобы мечтать, надо не просыпаться.
(Боб Дилан)

- Собирайся, а я пока пойду, поскребу по сусекам на кухне. - небрежно бросил Cтранник, и тут час скрылся из виду.

- Угу, конечно, чувствуй себя как дома. – с сарказмом  было сказано ему вслед.

Здравствуй дорогой читатель. Ха, не ожидал столь быстрого обращения к себе любимому? Думал, сейчас тебе дадут спокойно погрузиться в волшебный мир книги со всеми приятными, вытекающими последствиями? Дадут конечно, но не сейчас, а чуть позже…

Говорят в жизни всякое бывает -  живешь  себе тихо-спокойно, никого не трогаешь, как внезапно, совершено непонятно откуда, перед тобой появляется странный тип в дырявой старой шляпе, встает в эпичную позу и многозначительно заявляет, что-то на подобии: - «Я странник. Собирайся, ты пойдешь со мной!» Не знаю как вы, но нормальные люди обычно впадают в легкое замешательство, буквально на пару секунд, именно этим моментом пришелец обычно и пользуется -  поспешно ретировавшись за близлежащую стенку, он оставляет вас наедине с собственными мыслями.

Так произошло и в этот раз, наш герой попросту растерялся, застыл как манекен у компьютерного стола и подвергся нападению со стороны мысленного потока, который словно большая морская волна накрыл его с головой. Чтобы дорогие читатели не лопнули от любопытства, я - ваш скромный голос за кадром, и по совместительству автор данного произведения, приоткрою завесу, и позволю заглянуть в его, героя естественно, бедную черепную коробку.

«И что это вообще сейчас было?!  Не успел толком продрать глаза, как по моей квартире начал шастать какой-то мелкий, щуплый оборванец, причем как будто у себя дома! Я даже переодеться толком не успел, встал практически, в чем мать родила. А почему практически?  Так и есть! В одних трусах… причем далеко не самых лучших. Вот же хмырь в обносках, а пафосный какой: «Собирайтесь скорее, нам пора.» Ага, уже спешу бегу и спотыкаюсь! Моего столь важного мнения по вопросу ранних походов естественно никто не спрашивал. А может я встал сегодня не с той ноги, не выспался, ибо еще рано, вот – как я и думал, даже трех часов нет! И вообще я сон не досмотрел… Эх мне снилась такая милая рыжая девушка… или она была очаровательной брюнеткой… стоп, о чем это я? И почему меня не удивляет как он сюда попал?! А может, я все еще сплю, или мир окончательно слетел с катушек? Стоит на десять-пятнадцать часиков прилечь, как все привычное для восприятия летит в тартарары...»

Вот такие, мягко скажем, сумбурные и нелогичные мысли посетили нашего героя, бесконечный поток которых, я был вынужден прервать чуть ли не в самом начале, дабы оградить вас от возможных нервных потрясений и ненужных вопросов. Из всей этой вышенаписанной бредятины можно уяснить лишь одно – он не впал в панику, не испугался и даже не очень-то удивился, хотя признаюсь честно, ко мне не часто заглядывают странники из потусторонних миров. Бывают же люди…

Он подошел к окну, за стеклом валил снег – огромные белые хлопья медленно падали  на землю и сразу таяли, образовывая новые лужи. Одинокий заблудший турист не спеша шел по улице, старательно, но неуклюже обходя и перепрыгивая уже существующие. Стрелка термометра застыла на отметке «плюс три». Одетые носки, джинсы, водолазка, закинутый на плечо пуловер и мысли: «Чувствую, так просто я видимо не отделаюсь» и «Не помешало бы позавтракать», привели его к кухонной двери. Он тяжело вздохнул и вошел навстречу неизбежному. 

За столом, интенсивно работая вилкой, сидел Странник и аппетитно, за обе щеки уминал яичницу с ветчиной.

- Бери. – сказал он отрывисто и указал в направлении плиты.

На еще теплых конфорках стояла сковорода с половиной яичницы, и турка со  свежесваренным кофе.  Все это было перенесено на стол, а кофе разлит по чашкам.

- Ого, у меня первый раз такие хозяйственные и в тоже время раскрепощенные гости… Спасибо. - адресовал Страннику хозяин квартиры и уселся завтракать.

- Ты же сам сказал чувствовать себя как дома? – удивленно спросил Странник и пошел к раковине. Или в этом мире люди всегда говорят совсем не то, что хотят?

- Далеко не всегда, но бывает… кстати давай знакомиться, я…

- Я знаю кто ты. – перебил Странник. Тебя зовут… A-le-xan-der. – медленно, по слогам произнес он. - Странное имя,  но почему-то очень популярное в вашем мире. Переехал из одной страны в другую. Работаешь не по специальности. Живешь один. Двадцать пять лет по земному летоисчислению и так далее. Но это все не важно. Важно лишь то, что у тебя договор с моим дедом. Уж не знаю, что он там в тебе нашел, как по мне так совершенно ничем не выделяющаяся личность…

- Спасибо за откровенность. Мало того что за мной оказывается, всю жизнь следят, так еще особо не жалуют. И «Александэр» это европейский вариант, на самом деле никакой «Е» после «Д» нет… А что за договор, что-то я ничего подобного не припоминаю? – безучастно спросил он и изучающее посмотрел на Странника моющего посуду.

Невысокий, можно сказать даже маленький и худой как тростинка, с узким подбородком и тонкой шеей. Лицо скрыто широкими полями дырявой шляпы, к одной из дыр которой, тонкой цепочкой крепился амулет в виде уменьшенной копии ловца снов. Он был в походном длинном плаще, сапогах до колен на небольших каблуках и стеганных металлическими заклепками кожаных куртке и штанах.

- Не припоминаешь, значит? Как только запахло жареным сразу пошел на попятную?! – прошипел Странник.

- Нет, я правда не имею ни малейшего представления о чем ты говоришь. К тому же я не привык давать обещания, которые не могу исполнить. Вместо того чтобы шипеть на человека как драный кот, лучше объяснись.

- Ты издеваешься?  Это было всего пятнадцать лет назад!

- Это ты издеваешься, похоже… мне было всего десять, какие в таком возрасте договоры?

- Ты хочешь сказать, что пятнадцать лет в вашем мире это много?

- Ну, учитывая, что в среднем люди живут лет по семдесят-восемьдесят…

- Всего?! – изумился странник.

- Собственно говоря, да. Есть, конечно, счастливцы, которые доживают до ста или даже ста десяти, но это редкое исключение.

- Но это же так мало… как вы все успеваете?

- Жизнь - скоротечная штука… стоит зазеваться и все, из зеркала на тебя смотрит древний старикашка…

-  Значит, за пятнадцать лет ты действительно мог все забыть… -  грустно промолвил Странник.

Александр хмыкнул:

- Для среднестатистического человека я довольно неплохо помню свое детство.

- Твое детство меня не очень-то интересует. Как на счет снов?

- Мои сны!? Вы что и сюда добрались?

- Сны - наша специализация! – не без гордости в голосе заявил Странник.
- Насколько ранние сны ты помнишь?

- Лет с пяти, наверное…

- Тогда ты точно должен помнить, что тебе часто снился один и тот же сон.

- Такое разве забудешь… Сны, в которых разговариваешь с собственной смертью… Они снились мне на протяжении пяти лет…

- Смертью? – спросил Странник уже удобно разместившийся на подоконнике.

- Ну да. Во сне ко мне постоянно приходил «дядя» в темном балахоне с капюшоном, у которого вместо лица была темнота… Да и посох его подозрительно смахивал на косу…

Странник звонко расхохотался:

- Аха-ха-ха! Смерть, с косой?! Ну ты даешь… Вообще то, это был мой дед – Драумур[1]. Он сильнейший сомнувий нашего мира.

- Ха-ха, очень смешно. А что еще за сомнувий такой?

- Если совсем просто, то это… маг сновидений.

- Окей, теперь все ясно… что ничего не ясно. – улыбнулся Александр.

- Как-нибудь в другой раз растолкую более подробно. Насколько мне известно, дедушка открывал перед тобой другие миры, и ты под иным обличием путешествовал в них, думая, что это просто сны, которые он тебе «подарил». Но сейчас наш разговор о том, что спустя пять лет дед оставил тебя, и путешествия по мирам прекратились, но перед уходом вы заключили договор! – подытожил Странник.

- А вместе с «путешествиями» стали пропадать и простые сны… - грустно сказал Александр. – Но я все равно не помню никакого договора, лишь обещание…

- Обещание?

- Да. Причем его давал не я, а твой дед. За день до ухода он оставил мне право выбора. Пойти с ним в «мир снов», или же остаться и продолжать жизнь в своем мире… Ты видишь, какой выбор я сделал, и я до сих пор считаю, что он был правильным. Ведь право оказаться вновь в своих снах осталось за мной.

- Как это? Дед сказал, что вернется за тобой потом?

- Нет, я просто  спросил, смогу ли я вернуться в мир грёз через какое-то время… Говоря «какое-то время» я имел  ввиду когда умру, я ведь думал что он смерть. Видимо он понял меня несколько иначе. – с грустной улыбкой сказал Александр.

Странник вздохнул:

- Скорее всего, так и есть.  Попасть в другой мир умерев, можно лишь… в фигуральном смысле.

- Но факт в том, что я получил положительный ответ. Он обещал мне это… Значит, я все еще могу попасть туда?

- Можешь. Именно поэтому я здесь. -  Странник ловко спрыгнул с подоконника. -  Ты наконец готов!? Нам пора выдвигаться.

- Попридержи коней, я вообще-то пока никуда не собираюсь идти. К тому же, как видишь, никаких договоров я не заключал, ни под чем не подписывался. Я даже не знаю куда, почему и главное, зачем я должен с тобой идти?! – возмущенно спросил Александр, вставая из-за стола и тыкая в направлении Странника пальцем.

- Не пойдешь значит? - негодующе спросил Странник, легкими движениями руки рисуя в воздухе перед собой руну. – Ну, это мы еще посмотрим!

- Да не пойду! Буду сидеть на этом самом месте, пока ты мне все не объяснишь. И только после этого я обещаю подумать над твоим предложением. – парировал Александр в ответ и попытался сесть обратно на стул.

Сесть ему удалось, но к немалому удивлению, кисть вместе с тыкающим в Странника пальцем, осталась на том же месте. Он попробовал освободиться, потянув руку на себя, увы, безрезультатно – кисть была словно приклеена в воздухе.

Уголки губ странника все же видные из-под полей шляпы приподнялись в самодовольной улыбке:

- Ты или идешь со мной, или остаешься тут до конца своих дней.

- Да пожалуйста. – равнодушно ответил Александр поудобнее располагаясь на стуле. – Ступай себе с миром. Только сдается мне, тебе нужен именно я, а если я останусь умирать тут, по твоей совести, между прочим, дедушка Драумур за это тебя по головке не погладит.

- Ничего страшного, если  он и сделал на тебе определенный акцент, то это вовсе не значит, что ты незаменим, есть и другие. – не столь уверенно сказал Странник.

К несчастью его оппонент был не так прост, как казалось на первый взгляд.
Он умел настоять на своем, на ходу анализировать различные ситуации и находить достойные аргументы для ответа. Сейчас он сидел с самой довольной физиономией, которую только мог изобразить в данный момент и свободной рукой держал чашку с кофе.

- Ну-ну, дерзай мой друг, не забывай присылать весточки о своих успехах… хмм, а кофе совсем не дурен. – сказал  он отпивая из чашки.

- Да кем ты себя возомнил?!

- Представь себе, никем. Всего-навсего собой – обычным человеком, ну пусть немного любопытным, который вправе знать кто, зачем и почему хочет  его увести за ручку в неизвестном направлении.  Если хочешь, я даже дам тебе подсказку? – спросил Александр и, не ожидая ответа растерявшегося собеседника, продолжил. - Знаешь ли, у приличных людей так положено, или все родственники самого могучего сомнувия такие невоспитанные? Для начала представься, расскажи немного о себе, обо мне то, ты и так уже все знаешь… Затем расскажи о своих целях и зачем я тебе собственно понадобился. А раз ты собираешься оставить меня тут на верную голодную смерть, то можешь также считать это последней просьбой умирающего.

Странник отступил обратно к окну, не ожидая столь сильного напора.

- Что ж, если без этого мне не получить твоего добровольного согласия… - уступил странник. – Меня зовут Лин. из мира называемого Хеймуринн[2]. Верховный сомнувий Драумур приходится мне дедом, именно он послал меня за тобой. Сказав, что ты сможешь помочь найти старинную, нужную ему для исследований рукопись, которая затерялась в одной из вымышленных реальностей…

- Вымышленные реальности?

- У вас их называют снами.

- А что находится в этой рукописи?

- Не знаю, дед сказал только, что это последняя из семи «Рукописей Силы».  Она очень важна, ведь для открытия одной рукописи необходимы все семь.

- Представления не имею, что это такое, но звучит эффектно, я оценил… А почему он сам не найдет эту рукопись?

- Он уже отправился на поиски за двумя другими, времени до Праздника Больших Лун осталось не так много, и он послал меня.

- И конечно же все семь  рукописей должны быть доставлены до этого знаменательного дня, так как открыть их можно только в день праздника, и если мы не успеем то следующий шанс представится уже… лет эдак через тысячу?

- Именно так. – подтвердил Странник. – Но откуда ты знаешь?!

- А, не бери в голову – классика жанра. Хорошо, допустим, я тебе поверю, и эти ваши «Рукописи Силы» действительно жизненно необходимы и таинственны, но почему твой дед решил, что я соглашусь тебе помогать? Что мне за это будет?

- Во-первых, он сказал, что вы неплохо ладили…

- Дааа… Неплохо, особенно учитывая то, что я искренне полагал, будто общаюсь со Смертью.

- Во-вторых, ты хотел еще раз побывать в вымышленных реальностях. К тому же, по прибытию тебя будет ждать награда и возложение всяческих почестей.

Тут он был совершенно прав… А награда и почести не так сильно его интересовали и были уже делом десятым, если не двадцатым.

- И, в-третьих, самое главное – ты был очень любопытен, и не упускал ни малейшей возможности заглянуть хоть одним глазком в неведомое.

Ответить Александру было нечего, Драумур хорошо изучил его повадки за те ночи, когда они встречались во сне на протяжении пяти долгих лет. Врожденная любознательность всегда доставляла некоторые неудобства, но он ничего не мог с ней поделать, уж слишком ярки были воспоминания о снах подаренных добрым дяденькой с косой. Он сухо кивнул в ответ.

- Теперь ты доволен и согласишься пойти со мной? – спросил Странник, уже заранее зная ответ.

Александр снова кивнул в знак согласия и улыбнулся как довольный чеширский кот.

- Вполне, и да. – подтвердил он свой жест. - Только мне нужно будет предупредить друзей и родителей о временном отъезде. И еще у меня есть один вопрос… Лин твое полное имя?

- Нет, это сокращение от Эйялин[3].

- Эйялин, странно, больше похоже на женское, чем на мужское… Стоп! А почему у тебя женское имя?

- Хмм, дай-ка подумать… Может потому, что я девушка? – сказала Лин и сняла шляпу.

- Чего?!

Кхм-кхм, простите, это опять я - заглянул вставить свои ржавые пять копеек. Сказать, что услышанное и увиденное повергло нашего героя в шок -  не сказать ничего. Это был скорее не шок, а священный трепет, ведь таких  внезапных девушек встречать ему еще не приходилось. Словно по мановению волшебной палочки, маленький, дохлый на вид Странник с повелительными наклонностями, превратился в изящную, миниатюрную, и, конечно же, красивую (куда же без этого) девушку… с точно такими же наклонностями и приправленную, как вы, наверное, заметили, изрядной толикой вспыльчивости и сарказма для пикантности.  

Её прямые, длинные (почти до пояса), угольно черные в тени, и отливающие в красноватый цвет пламени на солнце волосы, неизвестно как укрытые под шляпой, словно водопад обрушились вниз. Если бы наш герой наблюдал эту эффектную, умопомрачительную картину со спины, то непременно бы выпал в осадок на ближайшие три дня, ведь зрелище, можете поверить мне на слово, было действительно завораживающим.

Большие миндалевидные глаза необычного золотистого цвета с багровыми лучиками, расходящимися от зрачка и каемкой по краям радужки, блестели и вспыхивали подобно двум солнцам. Обрамленные длинными ресницами они приковывали к себе взгляд и не отпускали. Иссиня-бледная кожа, высокие скулы, тонкие брови и чуть вздернутый маленький носик дополняли этот необычный и тоже время красивый образ молоденькой девушки, тем не менее, делая ее возраст трудно определяемым.   

- Того! Очнись статуя! – весело сказала Лин и дотронулась до его руки, освобождая ее от действия магии.

- Девушка? -  все еще недоверчиво спросил он.

 - Слышишь A-le-xan-der? – Лин опять по слогам произнесла его имя с ударением на вторую «Е». – Знаешь что? Твоё имя слишком длинное, поэтому я буду называть тебя… просто Дэр, идёт? – и, не дождавшись ответа, добавила: - Даю тебе пятнадцать минут.

___________________________

[1] Драумур -  сновидение (исландский)
[2] Хеймуринн – мир (исландский)
[3] Эйялин – исландское имя (древнескандинавский: Euja -  дар, удача(или Ey – остров). Lin – лён)

Продолжение ТУТ...

Ярлыки: , , , , ,